Что такое лист ожидания?
Как Вы, вероятно, догадываетесь, достаточно часто на рейсе хотело бы улететь больше пассажиров, чем может вместить в себя самолет. В этом случае средства бронирования авиакомпании позволяют создать некую "автоматическую очередь" на освободившееся место. При отказе пассажира от реального места, оно "переходит" первому пассажиру стоящему "в очереди" - т.н. "подтверждение с листа ожидания".
Понятие листа ожидания тесно связано с "квотированием мест на рейсе" (см. "Классы бронирования"). Желание авиакомпании продать как можно больше дорогих билетов коммерчески вполне оправдано, что приводит к пропорциональному делению мест на рейсе между различными тарифами (более большая квота - более дорогим, наименьшая - самым дешевым) - См. "Классы бронирования. Квотирование мест". Естественно, что лист ожидания для каждой квоты (тарифа) свой, поэтому достаточно часто бывает, что места по наиболее дешевым тарифам на листе ожидания, хотя мест по более дорогим тарифам достаточно.
Необходимо особо отметить, что самые дешевые тарифы, обычно не позволяют пассажиру участвовать в листе ожидания. В этом случае, агентству (если оно действительно хочет Вам помочь) остается периодически "смотреть" на нужный рейс в надежде, что места по требуемому тарифу (в данной ценовой квоте) "вскроются" и агенту удастся забронировать Вам место.
Вероятность подтверждения с листа ожидания
Обычно, авиакомпании не делают секрета из того, сколько человек на листе ожидания по тому или иному классу бронирования, но в ряде случаев такая информация может быть "технически" недоступна. В этом случае стоит поинтересоваться у агента - есть ли места по более дорогим тарифам (в следующей по стоимости квоте мест). Если таких мест достаточно, то шансы на подтверждения велики, если на рейсе нет, к примеру, даже мест по бизнес классу, то лист ожидания, скорее всего, окажется просто безнадежным.